ОАК разработает роботизированную авиационную транспортную систему

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) будет участвовать в разработке концепции создания в Дальневосточном федеральном округе роботизированной авиационной транспортной системы. Этот регион испытывает потребность в развитии комплексной системы авиационных грузоперевозок.

ОАК заключила соответствующий меморандум с Минвостокразвития России, Дальневосточным федеральным университетом и Дальневосточным отделением Российской академии наук на III Восточном экономическом форуме, который проходит во Владивостоке. Документ подписали заместитель министра по развитию Дальнего Востока Александр Крутиков, генеральный конструктор, вице-президент по инновациям ПАО "ОАК" Сергей Коротков, и.о. ректора Дальневосточного федерального университета Никита Анисимов и вице-президент РАН, председатель Дальневосточного отделения РАН Валентин Сергиенко.

"Дальневосточный регион испытывает растущую потребность в развитии комплексной системы авиационных грузоперевозок. Наша общая задача на ближайшие годы создать и внедрить современные роботизированные авиационные транспортные системы", – сказал Сергей Коротков. По его словам, стартовыми площадками для реализации проекта могут стать территории опережающего развития, научно-образовательные и технологические кластеры.

Меморандум определяет ключевые направления для дальнейшей совместной работы по созданию роботизированной авиационной транспортной системы на территории ДФО. В частности, в документе зафиксированы достигнутые договоренности в области локализации производства, кадрового обеспечения, научного сопровождения и внедрения новых технологических процессов в логистическую систему региона.

В основу подписанного документа легли утвержденные ранее направления инновационного развития внутреннего рынка продуктов и услуг, а также переход к цифровым производственным технологиям, которые способны обеспечить создание интеллектуальных роботизированных транспортных систем на территории России.

"Совместно с Министерством по развитию Дальнего Востока, РАН и Дальневосточным университетом мы планируем сформировать на территории ДФО международный научно-образовательный и технологический кластер, – отметил Сергей Коротков. – Комплексный подход к решению всех задач в рамках инновационного авиатранспортного проекта позволит создать предпосылки для начала новых научных разработок, организации высокотехнологичных бизнесов, активизации подготовки научных и инженерных кадров для нового технологического уклада".

Развитие грузоперевозок при помощи беспилотной авиации на территории Дальнего Востока станет экспериментальным проектом. Он будет основой для создания современной логистической инфраструктуры региона.