Cisco в отчетах компании Gartner по унифицированным коммуникациям за 2017 г.

Цифровизация, трансформация рабочего пространства, защита инвестиций. О чем бы ни шла речь, в разговоре обязательно будет затронута одна из этих тем. Сейчас многие продумывают стратегии совместной работы и то, как развивать уже имеющиеся решения для унифицированных коммуникаций.

В том, что этот рынок динамичен и развивается ускоренными темпами, нет никаких сомнений. Растут требования пользователей, усложняются выполняемые задачи, а с ними постоянно совершенствуются продукты и разработки вендоров. Выбрать то или иное решение бизнесу помогают аналитики.

В своем отчете по унифицированным коммуникациям за 2017 г. (Gartner Magic Quadrant for Unified Communications) Gartner дает многоплановый анализ позиций конкурирующих компаний. Положение точек на диаграмме определяется способностью вендоров к реализации поставленных целей и полнотой концепции. Gartner делит унифицированные коммуникации на шесть обширных продуктовых категорий:
- телефония,
- решения конференц-связи,
- обмен сообщениями,
- сервисы присутствия и мгновенных сообщений,
- клиенты,
- коммуникативные бизнес-процессы.

Для определения положения в координатах реализации поставленных целей (ability to execute) и полноты концепции (completeness of vision) аналитики Gartner оценивали каждого вендора по множеству факторов. Например, в категории реализации поставленных целей поставщики рассматривались с точки зрения качества, эффективности и общей проработанности продуктов, систем, инструментов и процедур, призванных совершенствовать индивидуальные, групповые и корпоративные коммуникации. Наибольшим весом в данной категории обладают такие параметры, как "продукт или услуга" и "общая жизнестойкость". В категории полноты концепции аналитики Gartner оценивали поставщиков продуктов с точки зрения их способности убедительно и логично формулировать свою позицию относительно текущих и перспективных направлений развития рынка, инноваций, потребностей пользователей, положения конкурентов, а также того, как эта позиция соотносится с собственной оценкой рынка компании Gartner. В данной категории наибольшим весом обладают "стратегия поведения на рынке" и "стратегия работы с вертикальными рынками и отраслями".

Проведение подобного анализа - продолжительный процесс. Мы рады сообщить, что в упомянутом отчете Gartner поместила Cisco в квадрат лидеров по "полноте концепции" и "реализации поставленных целей" за последние 10 лет.

Мы продолжаем расширять и интегрировать наше портфолио продуктов для совместной работы и унифицированных коммуникаций, стремясь к тому, чтобы оно приносило пользу организациям самого разного масштаба. Наша цель - предлагать гибкие варианты внедрения и упрощать выбор платформ, с тем чтобы заказчики могли их использовать не только для текущих задач, но и по мере развития бизнеса. И здесь существенная доля приходится на обеспечение логичных и эргономичных процедур совместной работы, использование которых облегчает труд и повышает продуктивность сотрудников, где бы они ни находились. Судя по отзывам пользователей и оценкам таких аналитиков, как Gartner, наша стратегия работает.

Gartner также высоко оценила Cisco в сопутствующем отчете по критичным функционалам для унифицированных коммуникаций (Critical Capabilities for Unified Communications 2017). Как указывает Gartner, "данное исследование имеет целью помочь организациям определиться со своими требованиями и выбрать в соответствии с этим те или иные продукты, выпускаемые вендорами, упомянутыми в отчете Magic Quadrant for Unified Communications".

Cisco получила наивысшие оценки по всем пяти критичным направлениям:
- полнофункциональные унифицированные коммуникации с акцентом на телефонию;
- полнофункциональные унифицированные коммуникации с акцентом на совместную работу;
- полнофункциональные унифицированные коммуникации для среднего бизнеса;
- предложение гибридных решений;
- интеграция с решениями для контакт-центров.

По нашему мнению, структура отчета дает полную возможность сосредоточить свой выбор на тех вариантах, которые наиболее соответствуют стратегии бизнеса. Вместе два отчета Gartner позволяют трезво оценить вендоров унифицированных коммуникаций как с экономической, так и с технической точек зрения, а также определиться с перспективными направлениями.

Пресс-служба Cisco в России/СНГ
Юлия Шведова
yshvedov@cisco.com